Дополнительное образование
/ Дополнительное образование

Президентская программа подготовки управленческих кадров

С 14 августа 2017 года по 15 сентября 2017 года  объявлен  прием документов на Президентскую программу (конкурсный отбор) на 2017/2018 уч.год. Вступительные испытания пройдут с 18 по 22 сентября 2017 года.

Если Вы планируете  проходить обучение на базе Челябинского филиала РАНХиГС в 2017|2018 учебном году просим Вас сообщить свои данные. Если у Вас возникли вопросы по конкурсным испытаниям,  звоните нам, мы Вам обязательно поможем.  

По всем интересующим вопросам можно обращаться по телефонам: 

- 8(351)734-47-11 – руководитель Президентской программы Савченко Татьяна Юрьевна 

- 8(351)771-35-22 – администратор Президентской программы Лисовец Марина Александровна 

- 8(351)771-35-44 – методист Президентской программы Сладкова Олеся Олеговна 

Если Вы по какой-либо причине не прошли конкурсный отбор, но у Вас есть желание пройти обучение по данной программе, предлагаем Вам обучение на коммерческой основе. Прием документов для обучения на коммерческой основе продлится до 12 декабря 2017 года. 

Информация о конкурсном отборе:

Сроки проведения конкурсного отбора специалистов в 2017 году: 

Прием документов: с 14 августа по 15 сентября 2017 года (пн., вт., ср., чт. - с 9:00 до 17:00, пт. - с 9:00 до 15:30, обеденный перерыв с 12:00 до 13:00) 

Конкурсные испытания: с 18 по 22 сентября 2017 года (тестирование, профессиональное интервью).

1. О ПРОГРАММЕ
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
3. ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ
4. ФИНАНСИРОВАНИЕ
5. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ
6. ПОСТУПЛЕНИЕ НА ПРОГРАММУ (ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ)
7. КОНТАКТЫ


1. О ПРОГРАММЕ  

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ  

Программа подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации - это масштабная и во многом уникальная Программа, которая реализуется в Российской Федерации с 1998 г., в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 1997 г. № 774 «О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 г. № 177 «О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08-2017/18 учебных годах».  

Обучение специалистов в рамках Программы ведется по трем уровням:  

• образовательные программы профессиональной переподготовки типа «В» (550 учебных часов), обеспечивающие базовый уровень подготовки менеджеров; 

• проектно-ориентированные программы профессиональной переподготовки типа «А», обеспечивающие более высокий уровень подготовки; 

• программы повышения квалификации «развитие предпринимательства» и «менеджмент в сфере инноваций» (120 учебных часов). 

Неотъемлемой частью Программы являются стажировки специалистов на различных предприятиях за рубежом (на конкурсной основе) в форме дополнительных профессиональных программ повышения квалификации. Стажировки для специалистов являются бесплатными. Их назначение - предоставление возможности российским специалистам на практике применить освоенные в ходе обучения компетенции; изучить передовой опыт и установить деловые контакты с российскими и зарубежными предприятиями.  

В данный момент в рамках Программы проводятся зарубежные стажировки двух типов:  

• обменные, реализуемые на основании международных меморандумов о сотрудничестве в области подготовки управленческих кадров; 

• целевые (проектно-ориентированные), финансируемые за счет бюджета Российской Федерации. 

Зарубежными партнерами Программы являются Германия, Норвегия, Франция, Финляндия и Япония.  

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ  

УЧАСТИЕ В ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ  

Предприятиям и организациям народного хозяйства Российской Федерации:  

• создать серьезные предпосылки для перехода к новым формам и принципам управления;  

• осуществить позитивные изменения в структурах управления, производства и корпоративной культуре;  

• решить конкретные проблемы в процессе подготовки и иностранной стажировки своих специалистов (реструктуризации, перепрофилирования, получения инвестиций и заказов и др.); 

• установить новые производственно-экономические контакты с российскими и зарубежными предприятиями, а также развить существующие связи с традиционными партнерами;  

• участвовать в специализированной федеральной информационной базе данных, что даст дополнительные возможности при участии в конкурсах на получение государственных заказов и привлечении инвестиций.  

Специалистам:  

• пройти специальный (эксклюзивный) курс подготовки и получить профессиональные знания; 

• участвовать в стажировке на ведущих российских и зарубежных предприятиях;  

• установить деловые и дружеские контакты с российскими и зарубежными коллегами; 

• быть включенными в специализированную федеральную информационную базу данных с целью использования ее для формирования федерального и регионального кадрового резерва;  

• стать членами объединений выпускников Президентской программы;  

• усовершенствовать навыки владения иностранным языком (при необходимости).  

Стратегическая цель программы - содействие развитию управления предприятиями для повышения их конкурентоспособности и эффективности.  

В задачи Программы входит:  

• подготовка в российских образовательных учреждениях 5000 специалистов ежегодно;  

• стажировка в ведущих российских и зарубежных организациях до 3000 специалистов ежегодно;  

• содействие в реализации проектов, разработанных специалистами. 

3. ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ  

В Челябинской области в 2017/2018 учебном году обучение специалистов будет проводиться по 2-м типам образовательных программ профессиональной переподготовки, ориентированных на развитие компетенций менеджера (550 академических часов, в том числе 180 часов подготовки по иностранному языку):  

тип В (basic) - базовые образовательные программы предусматривают обучение по одному из направлений: менеджмент, маркетинг, финансы на базе предметного подхода;  

 В Челябинском филиале Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (Челябинский филиал РАНХиГС): 

(контактный телефон: (351) 771-35-22)  

Образовательные программы:

4. ФИНАНСИРОВАНИЕ  

Мероприятия Государственного плана финансируются за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, средств направляющих организаций или специалистов.  

Стоимость обучения в 2017/2018 учебном году: 

Челябинский филиал РАНХиГС  60 - 63 тыс. рублей  

За счет средств федерального бюджета финансируются:  

• методическое обеспечение конкурсного отбора специалистов; 

• обучение в образовательных учреждениях; 

• организация стажировки в ведущих российских и зарубежных организациях; 

• деятельность федерального ресурсного центра в части обеспечения реализации Государственного плана.  

За счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации финансируются:  

• обучение (в форме профессиональной переподготовки, повышения квалификации) российских специалистов в образовательных учреждениях; 

• организация работы со специалистами организаций народного хозяйства по обеспечению эффективного использования полученных ими в ходе подготовки знаний и навыков; 

• деятельность уполномоченных организаций в части обеспечения реализации Государственного плана.  

За счет средств направляющих организаций (работодателей) финансируются:  

• обучение (в форме профессиональной переподготовки, повышения квалификации) специалистов в образовательных учреждениях, участвующих в реализации Государственного плана; 

• проезд по территории Российской Федерации специалистов, направляемых на обучение и стажировку в соответствии с Государственным планом; 

• проживание на территории Российской Федерации специалистов в период прохождения обучения в образовательных учреждениях и стажировки в соответствии с Государственным планом; 

• дополнительные расходы, связанные с проживанием специалистов вне постоянного места жительства.  

За счет собственных средств специалистов финансируются:  

• обучение (в форме профессиональной переподготовки или повышения квалификации) в образовательных учреждениях, участвующих в реализации Государственного плана, в случае отсутствия финансирования за счет средств направляющих организаций (работодателей); 

• дополнительное обучение, в том числе иностранному языку, в образовательном учреждении 

5. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ  

Профессиональная переподготовка - 550 часов:  

• возраст до 40 лет (предпочтительно);  

• высшее образование;  

• общий стаж работы не менее 5 лет;  

• опыт работы на управленческих должностях не менее 3 лет;  

• участие в реализации проекта развития организации; 

• наличие прописки на территории Челябинской области (временной регистрации) 

Президентской программой не предусматривается обучение государственных и муниципальных служащих,  менеджеров зарубежных фирм и представительств, не зарегистрированных в качестве юридических лиц на территории Российской Федерации.  

6. ПОСТУПЛЕНИЕ НА ПРОГРАММУ  

Конкурсный отбор специалистов проходит в 2 этапа, включающие квалификационный отбор и конкурсное испытание.  

Квалификационный отбор проводится на основе анализа представленных документов.  

Конкурсное испытание, предусматривает: 

- презентацию концепции проекта развития организации, оценку роли специалиста в реализации проекта; 

- оценку уровня профессиональной компетентности специалиста в ходе профессионального интервью; 

- оценку уровня владения иностранным языком; 

- оценку знаний в области информационных технологий; 

- оценку мотивации специалиста на участие в Государственном плане.  

Справочная информация:  

Задание по информационным технологиям состоит из пяти разделов - работа в офисных программах: 

- компьютерное редактирование текста; 

- вычисление с использованием табличного редактора и построение графиков; 

- подготовка простейших презентаций;  

- создание файловых архивов;  

- поиск информации, обмен информационными сообщениями через глобальную сеть Internet.  

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ 

1. Заявка рекомендующей организации на подготовку специалиста и рекомендация руководителя организации - форма № РО-01 (автоматически формируется в информационной системе "Модеус" после регистрации и высылается на указанный электронный ящик) - 2 экз. на бумажном носителе; 

2. Концепция проекта развития организации и индивидуальное проектное задание - форма № РО-02 (автоматически формируется в информационной системе"Модеус" после регистрации и высылается на указанный электронный ящик) - 2 экз. на бумажном носителе;

Концепция проекта развития организации должна включать описание связи проекта со стратегией развития организации и мероприятий проекта, осуществляемых в целях совершенствования управления организацией и связанных с внедрением современных технологий, освоением новых видов продукции и услуг, повышением эффективности деятельности. В концепции следует отразить целевые индикаторы проекта развития организации и роль рекомендуемого специалиста в его реализации, а также связь проекта с программами социально-экономического развития, в которых участвует организация.  

Индивидуальное проектное задание, определенное для специалиста направляющей организацией и связанное с реализацией проекта развития организации, должно быть выполнено в процессе обучения в образовательном учреждении и стажировки в Российской Федерации или за рубежом.  

3. Мотивационное эссе по теме: «Динамика моего развития за последние годы. Роль обучения в рамках Государственного плана в профессиональном и личностном развитии» (в распечатанном виде с подписью автора) - 2 экз.  

В эссе рекомендуется отразить: 

- профессиональные и личностные цели; 

- цели и задачи обучения в рамках Государственного плана; 

- проблему или задачу, стоящую перед организацией, и которую необходимо решить, используя опыт, полученный во время подготовки в рамках Государственного плана; 

- краткое описание предлагаемого подхода к ее решению  

Формальные требования к написанию эссе:  

- формат MS Office;  

- объем: ориентировочно 4 000 знаков с пробелами  

Кандидату, после подачи документов в региональную комиссию и получения  окончательного пароля, необходимо прикрепить «Эссе» в информационной системе "Модеус" через "Личный кабинет" (ссылка "Программы обучения", в открывающемся новом окне необходимо выбрать "Программы обучения", в ней - "Прикрепить эссе").  

Внимание!!! До прохождения тестирования необходимо заполнить анкету поступающего в «Личном кабинете».  

4. Копия диплома о высшем образовании (с предъявлением оригинала) - 2 экз.  

В случае, если:  

- ВУЗ является негосударственным образовательным учреждением, необходимо представить копии Свидетельства об аккредитации и Лицензии; 

- специалист является выпускником ВУЗа, осуществлявшего образовательную деятельность за пределами Российской Федерации (бывших стран СНГ), необходимо предоставить копию Нострификации ВУЗа.  

5. Копия паспорта Российской Федерации  (с предъявлением оригинала) - 2 экз.  

(страницы, содержащие фотографию и дату рождения, информацию о месте выдачи паспорта, регистрацию по месту жительства)  

6. Копия документа об изменении фамилии (в случае, если диплом выписан на другую фамилию) - 2 экз.    

7. Копия трудовой книжки (2 экз.), заверенная отделом кадров организации.  

Каждая страница ксерокопии заверяется подписью должностного лица и печатью, на копии после последней записи о работе перед заверяющей подписью и печатью должна присутствовать фраза «Работает по настоящее время». Оба экземпляра должны иметь оригинал оттиска печати. Должность специалиста, указанная  в форме № РО-01, должна совпадать с должностью в трудовой книжке.  

Дополнительные требования к информации о трудовом стаже:  

- если работа осуществляется (или осуществлялась) не по трудовой книжке, а по трудовому договору, необходимо представить копию трудового договора (при бессрочном трудовом договоре - должна быть запись о дате увольнения).  

- бывшим военнослужащим, при необходимости, для подтверждения управленческого стажа, предоставить копию военного билета, либо справку с места службы на бланке за подписью руководства о занимаемых должностях и званиях. 

8.  Договор (скачать) - 4 экз. - все оригиналы, подписанные руководителем организации или лицом, имеющим право подписывать финансовые документы (подтверждается доверенностью на право подписи), и заверенные печатью организации. 

В договоре заполняются только преамбула и реквизиты сторон. Номер и дата договора присваиваются после подписания договора в Минэкономразвития Челябинской области 

9. Копия свидетельства о предпринимательской деятельности (лицам, занимающимся индивидуальной частной деятельностью) - 2 экз. 

10.  Согласие  (скачать) на использование персональных данных для ФБУ "Федеральный ресурсный центр по организации подготовки управленческих кадров" - 2 экз. (распечатывается на одной странице). 

11. Согласие (скачать) на использование персональных данных для Челябинской региональной комиссии - 1 экз. (распечатывается на одной странице). 

ПРОЦЕДУРА ПОДАЧИ ДОКУМЕНТОВ НАЧИНАЕТСЯ С САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИИ КАНДИДАТА В СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОННОГО ТЕСТИРОВАНИЯ "МОДЕУС" - во избежание недоразумений, при заполнении "Модеуса" используйте Internet Explorer 

http://modeus.pprog.ru/index.php 

Шаг 1. Вкладка «Регистрация» в меню слева

Шаг 2. Выбор программы для регистрации "Подготовка 2016/2017" 

Шаг 3. Заполнение регистрационной анкеты (Инструкция по работе с информационной системой): 

- внимательно заполните все предложенные поля во всех вкладках, поскольку заполнение предложенной анкеты предполагает автоматическое формирование формы РО-01 и РО-02 (1 и 2 пункты из "Перечень документов" на данном сайте); 

- данные по трудовой деятельности должны соответствовать данным в трудовой книжке (должность, общий и управленческий стаж - указывается полное количество лет); 

- во избежание недоразумений рекомендуется указывать электронный ящик  на общедоступном сервере, такие как mail.ru, yandex.ru, rambler.ru и т.п.; 

- во вкладке "Основное" при указании стажа необходимо указывать полное количество лет (не округляйте в большую сторону, это неправильно); 

- во вкладке "Предпочтения"  в поле «Направление подготовки» необходимо выбрать "Общий менеджмент"; 

- заполните все три предпочтения по одной из выбранных Вами программ (для программы типа В, поля для программ типа А и Q остаются незаполненными; для программы типа А, поля для программ типа В и Q остаются незаполненными)  

а) нажмите "Выбрать";  

в) встаньте на поле "ВУЗ" (в конце нажмите на бегунок вниз - откроется полный список ВУЗов);  

с) нажмите "Поиск"; 

d) выберите ВУЗ (Челябинский филиал ФГБОУ ВО РАНХиГС и образовательную программу - в заполняемом предпочтении пропишется выбранная Вами программа и ВУЗ);  

е) напротив этого поля выберите способ обучение (с частичным отрывом от работы).  

Все три предпочтения могут быть одинаковые  

Шаг 4. Подтверждение регистрации путем перехода по ссылке, которая придет в первом письме на эл/адрес, указанный в регистрационной анкете. В этом же письме будут прикреплены сформированные формы РО-01, РО-02, которые необходимо распечатать в двух экземплярах, подписать и поставить печать. После перехода по ссылке (что означает активацию Вашей регистрации) Вы получаете второе письмо с паролем, который до подачи документов в Региональную комиссию можно использоваться только для редактирования вашей анкеты, после подачи документов - для входа в систему тестирования "Модеус".  

ВНИМАНИЕ!!! СОХРАНЯЙТЕ ПАРОЛЬ - ОН БУДЕТ НЕОБХОДИМ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА, НО ТАКЖЕ ДЛЯ ПОСЛЕДУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ

7. КОНТАКТЫ  

Министерство экономического развития Челябинской области 

г. Челябинск, пр. Ленина 57, каб. 423. Телефон/факс:  (351)263-74-06,  e-mail: S.Denisova@mineconom74.ru  

Челябинский филиал РАНХиГС

г. Челябинск, ул.Комарова, д.26, каб. 1215. Телефоны/факс:  (351 )771-35-22, 771-35-44, 734-47-11. 

Лисовец Марина Александровна lisovets@chel.ranepa.ru




Контакты

Схема проезда
Схема расположения корпусов
ПРИЕМНАЯ ДИРЕКТОРА

Телефон/ Факс:+7 351 771-35-00
E-mail:director@chel.ranepa.ru
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ

Телефон:
+7 351 771-21-10

E-mail:in@chel.ranepa.ru
ПРЕСС-СЛУЖБА

Телефон:+ 7 351 243-09-70
E-mail:pressa@chel.ranepa.ru
Карта сайта