Президентская программа
/ Дополнительное образование

Президентская программа подготовки управленческих кадров

 Прием документов на Президентскую программу (конкурсный набор) закончен 2016/2017 уч.год.

Коммерческий набор и прием документов до 14 февраля 2017 года.

Если Вы планируете  проходить обучение на базе Челябинского филиала РАНХиГС в 2017|2018 учебном году просим Вас сообщить свои данные, . Если у Вас возникли вопросы по конкурсным испытаниям,  звоните нам, мы Вам обязательно поможем. 

По всем интересующим вопросам можно обращаться по телефонам:

- 8(351)734-47-11 – руководитель Президентской программы Савченко Татьяна Юрьевна

- 8(351)771-35-22 – администратор Президентской программы Лисовец Марина Александровна

- 8(351)771-35-44 – методист Президентской программы Сладкова Олеся Олеговна

Если Вы по какой-либо причине не прошли конкурсный отбор, но у Вас есть желание пройти обучение по данной программе, предлагаем Вам обучение на коммерческой основе (более подробная информация по тел.8/351/771-35-(22)44)

Информация о конкурсном наборе:


Сроки проведения конкурсного отбора специалистов в 2016 году:


Прием документов: с 4 октября по 11 ноября 2016 года (пн., вт., ср., чт. - с 9:00 до 17:00, пт. - с 9:00 до 15:30, обеденный перерыв с 12:00 до 13:00)

Конкурсные испытания: 14 - 21 ноября 2016 года (тестирование, профессиональное интервью).

1. О ПРОГРАММЕ
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
3. ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ
4. ФИНАНСИРОВАНИЕ
5. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ
6. ПОСТУПЛЕНИЕ НА ПРОГРАММУ (ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ)
7. КОНТАКТЫ


1. О ПРОГРАММЕ 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ 

Программа подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации - это масштабная и во многом уникальная Программа, которая реализуется в Российской Федерации с 1998 г., в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 1997 г. № 774 «О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 г. № 177 «О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08-2017/18 учебных годах». 


Обучение специалистов в рамках Программы ведется по трем уровням: 

• образовательные программы профессиональной переподготовки типа «В» (550 учебных часов), обеспечивающие базовый уровень подготовки менеджеров;

• проектно-ориентированные программы профессиональной переподготовки типа «А», обеспечивающие более высокий уровень подготовки;

• программы повышения квалификации «развитие предпринимательства» и «менеджмент в сфере инноваций» (120 учебных часов).

Неотъемлемой частью Программы являются стажировки специалистов на различных предприятиях за рубежом (на конкурсной основе) в форме дополнительных профессиональных программ повышения квалификации. Стажировки для специалистов являются бесплатными. Их назначение - предоставление возможности российским специалистам на практике применить освоенные в ходе обучения компетенции; изучить передовой опыт и установить деловые контакты с российскими и зарубежными предприятиями. 

В данный момент в рамках Программы проводятся зарубежные стажировки двух типов: 

• обменные, реализуемые на основании международных меморандумов о сотрудничестве в области подготовки управленческих кадров;

• целевые (проектно-ориентированные), финансируемые за счет бюджета Российской Федерации.

Зарубежными партнерами Программы являются Германия, Норвегия, Франция, Финляндия и Япония. 

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 

УЧАСТИЕ В ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ 

Предприятиям и организациям народного хозяйства Российской Федерации: 

• создать серьезные предпосылки для перехода к новым формам и принципам управления; 

• осуществить позитивные изменения в структурах управления, производства и корпоративной культуре; 

• решить конкретные проблемы в процессе подготовки и иностранной стажировки своих специалистов (реструктуризации, перепрофилирования, получения инвестиций и заказов и др.);

• установить новые производственно-экономические контакты с российскими и зарубежными предприятиями, а также развить существующие связи с традиционными партнерами; 

• участвовать в специализированной федеральной информационной базе данных, что даст дополнительные возможности при участии в конкурсах на получение государственных заказов и привлечении инвестиций. 

Специалистам: 

• пройти специальный (эксклюзивный) курс подготовки и получить профессиональные знания;

• участвовать в стажировке на ведущих российских и зарубежных предприятиях; 

• установить деловые и дружеские контакты с российскими и зарубежными коллегами;

• быть включенными в специализированную федеральную информационную базу данных с целью использования ее для формирования федерального и регионального кадрового резерва; 

• стать членами объединений выпускников Президентской программы; 

• усовершенствовать навыки владения иностранным языком (при необходимости). 

Стратегическая цель программы - содействие развитию управления предприятиями для повышения их конкурентоспособности и эффективности. 

В задачи Программы входит: 

• подготовка в российских образовательных учреждениях 5000 специалистов ежегодно; 

• стажировка в ведущих российских и зарубежных организациях до 3000 специалистов ежегодно; 

• содействие в реализации проектов, разработанных специалистами.

3. ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ 

В Челябинской области в 2016/2017 учебном году обучение специалистов будет проводиться по 2-м типам образовательных программ профессиональной переподготовки, ориентированных на развитие компетенций менеджера (550 академических часов, в том числе 180 часов подготовки по иностранному языку): 

тип В (basic) - базовые образовательные программы предусматривают обучение по одному из направлений: менеджмент, маркетинг, финансы на базе предметного подхода; 

             В Челябинском филиале Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (Челябинский филиал РАНХиГС):

(контактный телефон: (351) 771-35-44) 

Образовательные программы: 

4. ФИНАНСИРОВАНИЕ 

Мероприятия Государственного плана финансируются за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, средств направляющих организаций или специалистов. 

Стоимость обучения в 2016/2017 учебном году:

   

Челябинский филиал РАНХиГС  60 - 63 тыс. рублей 

За счет средств федерального бюджета финансируются: 

• методическое обеспечение конкурсного отбора специалистов;

• обучение в образовательных учреждениях;

• организация стажировки в ведущих российских и зарубежных организациях;

• деятельность федерального ресурсного центра в части обеспечения реализации Государственного плана. 

За счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации финансируются: 

• обучение (в форме профессиональной переподготовки, повышения квалификации) российских специалистов в образовательных учреждениях;

• организация работы со специалистами организаций народного хозяйства по обеспечению эффективного использования полученных ими в ходе подготовки знаний и навыков;

• деятельность уполномоченных организаций в части обеспечения реализации Государственного плана. 

За счет средств направляющих организаций (работодателей) финансируются: 

• обучение (в форме профессиональной переподготовки, повышения квалификации) специалистов в образовательных учреждениях, участвующих в реализации Государственного плана;

• проезд по территории Российской Федерации специалистов, направляемых на обучение и стажировку в соответствии с Государственным планом;

• проживание на территории Российской Федерации специалистов в период прохождения обучения в образовательных учреждениях и стажировки в соответствии с Государственным планом;

• дополнительные расходы, связанные с проживанием специалистов вне постоянного места жительства. 

За счет собственных средств специалистов финансируются: 

• обучение (в форме профессиональной переподготовки или повышения квалификации) в образовательных учреждениях, участвующих в реализации Государственного плана, в случае отсутствия финансирования за счет средств организаций народного хозяйства Российской Федерации;

• дополнительное обучение, в том числе иностранному языку, в образовательном учреждении

5. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ 

Профессиональная переподготовка - 550 часов: 

• возраст до 40 лет (предпочтительно); 

• высшее образование; 

• общий стаж работы не менее 5 лет; 

• опыт работы на управленческих должностях не менее 3 лет; 

• участие в реализации проекта развития организации;

• наличие прописки на территории Челябинской области (временной регистрации)

Президентской программой не предусматривается обучение государственных и муниципальных служащих,  менеджеров зарубежных фирм и представительств, не зарегистрированных в качестве юридических лиц на территории Российской Федерации. 

6. ПОСТУПЛЕНИЕ НА ПРОГРАММУ 

Конкурсный отбор специалистов проходит в 2 этапа, включающие квалификационный отбор и конкурсное испытание. 

Квалификационный отбор проводится на основе анализа представленных документов. 

Конкурсное испытание, предусматривает:

- презентацию концепции проекта развития организации, оценку роли специалиста в реализации проекта;

- оценку уровня профессиональной компетентности специалиста в ходе профессионального интервью;

- оценку уровня владения иностранным языком;

- оценку знаний в области информационных технологий;

- оценку мотивации специалиста на участие в Государственном плане. 

Справочная информация: 

Задание по информационным технологиям состоит из пяти разделов - работа в офисных программах:

- компьютерное редактирование текста;

- вычисление с использованием табличного редактора и построение графиков;

- подготовка простейших презентаций; 

- создание файловых архивов; 

- поиск информации, обмен информационными сообщениями через глобальную сеть Internet. 

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ


ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСНОМ ОТБОРЕ СПЕЦИАЛИСТЫ ПРЕДСТАВЛЯЮТ В МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ (г. Челябинск, пр. Ленина, 57, каб. 423, тел. (351) 263-74-06) В УСТАНОВЛЕННЫЕ СРОКИ СЛЕДУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ: 

1. Заявка рекомендующей организации на подготовку специалиста и рекомендация руководителя организации - форма № РО-01 (автоматически формируется в информационной системе "Модеус" после регистрации и высылается на указанный электронный ящик) - 2 экз. на бумажном носителе; 

2. Концепция проекта развития организации и индивидуальное проектное задание - форма № РО-02 (автоматически формируется в информационной системе"Модеус" после регистрации и высылается на указанный электронный ящик) - 2 экз. на бумажном носителе;


Концепция проекта развития организации должна включать описание связи проекта со стратегией развития организации и мероприятий проекта, осуществляемых в целях совершенствования управления организацией и связанных с внедрением современных технологий, освоением новых видов продукции и услуг, повышением эффективности деятельности. В концепции следует отразить целевые индикаторы проекта развития организации и роль рекомендуемого специалиста в его реализации, а также связь проекта с программами социально-экономического развития, в которых участвует организация. 

Индивидуальное проектное задание, определенное для специалиста направляющей организацией и связанное с реализацией проекта развития организации, должно быть выполнено в процессе обучения в образовательном учреждении и стажировки в Российской Федерации или за рубежом. 

3. Мотивационное эссе по теме: «Динамика моего развития за последние годы. Роль обучения в рамках Государственного плана в профессиональном и личностном развитии» (в распечатанном виде с подписью автора) - 2 экз. 

В эссе рекомендуется отразить:

- профессиональные и личностные цели;

- цели и задачи обучения в рамках Государственного плана;

- проблему или задачу, стоящую перед организацией, и которую необходимо решить, используя опыт, полученный во время подготовки в рамках Государственного плана;

- краткое описание предлагаемого подхода к ее решению 

Формальные требования к написанию эссе: 

- формат MS Office; 

- объем: ориентировочно 4 000 знаков с пробелами 

Кандидату, после подачи документов в региональную комиссию и получения  окончательного пароля, необходимо прикрепить «Эссе» в информационной системе "Модеус" через "Личный кабинет" (ссылка "Программы обучения", в открывающемся новом окне необходимо выбрать "Программы обучения", в ней - "Прикрепить эссе"). 

Внимание!!! До прохождения тестирования необходимо заполнить анкету поступающего в «Личном кабинете». 

4. Копия диплома о высшем образовании (с предъявлением оригинала) - 2 экз. 

В случае, если: 

- ВУЗ является негосударственным образовательным учреждением, необходимо представить копии Свидетельства об аккредитации и Лицензии;

- специалист является выпускником ВУЗа, осуществлявшего образовательную деятельность за пределами Российской Федерации (бывших стран СНГ), необходимо предоставить копию Нострификации ВУЗа. 

5. Копия паспорта Российской Федерации  (с предъявлением оригинала) - 2 экз. 

(страницы, содержащие фотографию и дату рождения, информацию о месте выдачи паспорта, регистрацию по месту жительства) 

6. Копия документа об изменении фамилии (в случае, если диплом выписан на другую фамилию) - 2 экз.   

7. Копия трудовой книжки (2 экз.), заверенная отделом кадров организации. 

Каждая страница ксерокопии заверяется подписью должностного лица и печатью, на копии после последней записи о работе перед заверяющей подписью и печатью должна присутствовать фраза «Работает по настоящее время». Оба экземпляра должны иметь оригинал оттиска печати. Должность специалиста, указанная  в форме № РО-01, должна совпадать с должностью в трудовой книжке. 

Дополнительные требования к информации о трудовом стаже: 

- если работа осуществляется (или осуществлялась) не по трудовой книжке, а по трудовому договору, необходимо представить копию трудового договора (при бессрочном трудовом договоре - должна быть запись о дате увольнения). 

- бывшим военнослужащим, при необходимости, для подтверждения управленческого стажа, предоставить копию военного билета, либо справку с места службы на бланке за подписью руководства о занимаемых должностях и званиях. 

8.  Договор (скачать) - 4 экз. - все оригиналы, подписанные руководителем организации или лицом, имеющим право подписывать финансовые документы (подтверждается доверенностью на право подписи), и заверенные печатью организации. 

В договоре заполняются только преамбула и реквизиты сторон. Номер и дата договора присваиваются после подписания договора в Минэкономразвития Челябинской области 

9. Копия свидетельства о предпринимательской деятельности (лицам, занимающимся индивидуальной частной деятельностью) - 2 экз. 

10.  Согласие  (скачать) на использование персональных данных для ФБУ "Федеральный ресурсный центр по организации подготовки управленческих кадров" - 2 экз. (распечатывается на одной странице). 

11. Согласие (скачать) на использование персональных данных для Челябинской региональной комиссии - 1 экз. (распечатывается на одной странице). 

ПРОЦЕДУРА ПОДАЧИ ДОКУМЕНТОВ НАЧИНАЕТСЯ С САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИИ КАНДИДАТА В СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОННОГО ТЕСТИРОВАНИЯ "МОДЕУС" - во избежание недоразумений, при заполнении "Модеуса" используйте Internet Explorer 

http://modeus.pprog.ru/index.php 

Шаг 1. Вкладка «Регистрация» в меню слева

Шаг 2. Выбор программы для регистрации "Подготовка 2016/2017" 

Шаг 3. Заполнение регистрационной анкеты (Инструкция по работе с информационной системой): 

- внимательно заполните все предложенные поля во всех вкладках, поскольку заполнение предложенной анкеты предполагает автоматическое формирование формы РО-01 и РО-02 (1 и 2 пункты из "Перечень документов" на данном сайте);

- данные по трудовой деятельности должны соответствовать данным в трудовой книжке (должность, общий и управленческий стаж - указывается полное количество лет);

- во избежание недоразумений рекомендуется указывать электронный ящик  на общедоступном сервере, такие как mail.ru, yandex.ru, rambler.ru и т.п.;

- во вкладке "Основное" при указании стажа необходимо указывать полное количество лет (не округляйте в большую сторону, это неправильно);

- во вкладке "Предпочтения"  в поле «Направление подготовки» необходимо выбрать "Общий менеджмент";

- заполните все три предпочтения по одной из выбранных Вами программ (для программы типа В, поля для программ типа А и Q остаются незаполненными; для программы типа А, поля для программ типа В и Q остаются незаполненными) 

а) нажмите "Выбрать"; 

в) встаньте на поле "ВУЗ" (в конце нажмите на бегунок вниз - откроется полный список ВУЗов); 

с) нажмите "Поиск";

d) выберите ВУЗ (Челябинский филиал ФГБОУ ВО РАНХиГС и образовательную программу - в заполняемом предпочтении пропишется выбранная Вами программа и ВУЗ ; 

е) напротив этого поля выберите способ обучение (с частичным отрывом от работы). 

Все три предпочтения могут быть одинаковые 

Шаг 4. Подтверждение регистрации путем перехода по ссылке, которая придет в первом письме на эл/адрес, указанный в регистрационной анкете. В этом же письме будут прикреплены сформированные формы РО-01, РО-02, которые необходимо распечатать в двух экземплярах, подписать и поставить печать. После перехода по ссылке (что означает активацию Вашей регистрации) Вы получаете второе письмо с паролем, который до подачи документов в Региональную комиссию можно использоваться только для редактирования вашей анкеты, после подачи документов - для входа в систему тестирования "Модеус". 

ВНИМАНИЕ!!! СОХРАНЯЙТЕ ПАРОЛЬ - ОН БУДЕТ НЕОБХОДИМ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА, НО ТАКЖЕ ДЛЯ ПОСЛЕДУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ. 

7. КОНТАКТЫ 

Министерство экономического развития Челябинской области

г. Челябинск, пр. Ленина 57, каб. 423. Телефон/факс:  (351 )263-74-06. e-mail: S.Denisova@mineconom74.ru  




Контакты

Схема проезда
Схема расположения корпусов
ПРИЕМНАЯ ДИРЕКТОРА

Телефон/ Факс:+7 351 771-35-00
E-mail:director@chel.ranepa.ru
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ

Телефон:
+7 351 771-21-10

E-mail:in@chel.ranepa.ru
ПРЕСС-СЛУЖБА

Телефон:+ 7 351 243-09-70
E-mail:pressa@chel.ranepa.ru
Карта сайта

Президентская академия - лидирующий вуз России!