Новости
/ Владимир Мау дал интервью ведущей испанской ежедневной газете LА RAZÓN (ВИДЕО)

Владимир Мау дал интервью ведущей испанской ежедневной газете LА RAZÓN (ВИДЕО)

09
января
2020
Владимир Мау дал интервью ведущей испанской ежедневной газете  LА RAZÓN (ВИДЕО)

Качество университета определяется его студентами. Ректор РАНХиГС (Москва) Владимир Мау инициировал создание Альянса российских и испанских университетов, способствуя упрочению двусторонних связей и расширению международных студенческих обменов.

РАНХиГС, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации – престижнейший университет Москвы, относящийся непосредственно к Президенту Путину, в стенах которого прошли обучение многочисленные представители эшелонов российской власти, в течение 7 лет шел к созданию стратегического альянса между университетами России и Испании. Ректор Президентской академии Владимир Мау в декабре 2019 года находился с визитом в Мадриде в рамках реализации данного проекта, начало которому было положено подписанием Меморандума об академическом сотрудничестве между восьмью государственными вузами двух стран: по четыре с каждой из сторон.

– Почему и когда РАНХиГС начал развивать отношения с Испанией и ее университетами?

– Все началось с Университета Валенсии, связи с которым складывались более чем успешно. Далее были подписаны рамочные соглашения с Университетом Комплутенсе Мадрида, Автономным университетом Мадрида, Университетом Карла Третьего Мадрида, Автономным университетом Барселоны, Университетом Помпеу Фабры, Университетом Альмерии, Университетом Саламанки, Университетом Кадиса и т.д. Благодаря плодотворной работе на этом направлении, появилась идея создания Альянса российских и испанских университетов, образованного в апреле 2019 года путем подписания Меморандума о сотрудничестве между четырьмя испанскими государственными вузами (Университет Валенсии, Университет Карла Третьего Мадрида, Университет Овьедо, Университет Ровиры и Вирхилия Таррагоны) и четырьмя российскими государственными вузами (РАНХиГС, ВАВТ, МИСИС, ТГУ).

– Чем живет Президентская академия сегодня?

– В РАНХиГС обучается много молодежи, но еще больше взрослых. Особенность Академии состоит в том, что у нас, при значительном количестве бакалавров и магистров, основной контингент – это все-таки государственные муниципальные служащие, которые повышают свою квалификацию, проходят переподготовку, реализуют разного рода проекты, результаты которых они далее используют в своей профессиональной деятельности. Кроме того, РАНХиГС является крупным консалтинговым центром, а также занимается личностно-профессиональной диагностикой государственных служащих, и, вообще, всех тех, кто планирует трудиться в сфере государственно-муниципальной службы. Мы ведем большую исследовательскую работу, как фундаментальную, так и в интересах отдельных министерств и ведомств, Правительства Российской Федерации, регионов. Это и экономические исследования, и социальные, и политические и т.д.

– Вы – заслуженный эксперт в области экономики. В одном из интервью Вы сказали, что «есть вещи поважнее экономики». Что Вы имели в виду?

– Я имел в виду, что экономика является всего лишь частью жизни общества. И очень часто для того, чтобы наш социум стал благополучным и развивающимся, важную роль играют не только экономические параметры и механизмы, но и социальные институты, значение которых огромно. При этом, ключевым вопросом является, конечно же, доверие. Это – исключительный по своей значимости фактор, без которого не может быть ни эффективной экономки, ни эффективной политики. Доверие в учении об экономической категории – основа организации общества в целом, включая и экономику. Именно поэтому это одна из тех вещей, что поважнее ее.  

– Вы как-то сказали, что «секрет успеха университета в том, чтобы привлечь лучших». Расскажите о том, как это удается?

– Я действительно считаю, что качество университета в значительной мере определяется студентами. Потому что у лучших студентов в итоге лучшие преподаватели. А лучших абитуриентов, в свою очередь, привлекают доверительное отношение и открытость. В процессе выбора вуза к нам приходят лучшие, с высокими баллами ЕГЭ. Мы же, со своей стороны, стараемся предложить им творческую атмосферу, которая заставляет по-настоящему проявлять себя. Часто тем, кто собирается поступать в вуз, говорят, что, мол, студенческая пора самая веселая, приятная и беззаботная в жизни. Я же обычно подчеркиваю, если им кажется, что учиться легко, значит, надо уходить, потому что образование – это инвестиции. Времени или денег, или того и другого. В этом смысле, расходовать вложения, не получая от них отдачи, неправильно. Потому что, если учиться легко, значит, чего-то недостает. Поэтому я всегда призываю к тому, чтобы было трудно. И, наверное, для умных студентов, которых мы ищем, это имеет свое значение.

– В чем заключается идея проекта «Лидеры России», с которым Вы активно сотрудничаете, являясь его наставником?

– Конкурс «Лидеры России» можно назвать своеобразным механизмом социального лифта, который был инициирован Президентом Путиным три года назад и за организацию которого отвечает наша Академия. Это проект для людей от 25 до 55 лет, способных заявить о себе как об эффективных управленцах. Конкурс состоит из разных этапов, начиная с онлайновых, когда надо заполнить анкеты, ответить на тесты, записать презентации о себе. Далее идут полуфинальные, в рамках которых оцениваются различные компетенции: от знаний до лидерских качеств. И финальные, когда определяются победители. Они могут выиграть до одного миллиона рублей, вложив эту сумму в любую образовательную программу в России. Фактически половина из них (от 45 до 55%) выбирает наши программы МВА и МРА.

– РАНХиГС называют «кузницей президентов и министров». Расскажите какие задачи стоят сегодня перед сектором государственного управления в России?

– РАНХиГС – это, прежде всего, национальная школа государственного управления, которую заканчивали многие. А также ведущая бизнес-школа. На сегодня мы уделяем большое внимание именно подготовке государственных и муниципальных кадров, в том числе, руководителей регионов, губернаторов. Один из наших выпускников, например, заместитель министра. Это очень сложная и ответственная работа. Подготовка госслужащих – не вопрос передачи знаний, а, скорее, обмен опытом, помощь в подготовке проектов, которые им интересны и которые они потом будут реализовывать. Это знакомство с достижениями коллег из других регионов и других стран. На самом деле, в наше время страны конкурируют не дешевизной рабочей силы и не обилием природных ресурсов, а качеством государственного управления. У нас в Академии есть специальная программа, например, для лидеров цифровой трансформации. Мы стараемся обязательно включать в курс обучения раздел, посвященный современным технологиям. Эффективность государственных служащих во многом зависит от их понимания роли будущего технологий, поскольку мы живем в эпоху глобальных трансформаций, которые радикально меняют не только государственную модель, но даже формируют новую этическую систему. Конечно, они не отменяют десять заповедей и христианские основы этики, но вносят новый элемент в то, как эти заповеди трансформируются в цифровом мире актуальности.  

– С Вашей точки зрения, образование должно быть фактически непрерывным, поскольку помогает лучше адаптироваться к вызовам сегодняшнего дня. Данная формула единственная в своем роде или есть что-то еще?

– Известно, что пока мы учимся в вузе на протяжении в среднем шести лет, возникает много новых специальностей. То есть, человек, поступая в университет, в общем-то, не знает, какие навыки и какие профессии будут для него наиболее близкими. Поэтому, когда меня порой спрашивают, сколько выпускников в итоге работает по специальности, я обычно рекомендую не рассматривать это как важный критерий. Успешные люди, в большинстве своем, по специальности обычно не работают. Это означает, что образование должно быть непрерывным. Человеку необходимо адаптироваться к новым вызовам на пути приобретения профессиональных навыков, прежде всего, через образовательные процессы и технологии. С моей точки зрения, основой образования являются фундаментальные знания, которые никогда не устаревают. Отсюда их определение. И для того, чтобы адаптироваться к новым вызовам современности, нужен некий набор фундаментальных знаний, которые будут всплывать, помогая справляться с обстоятельствами и ситуациями на протяжении всей нашей жизни.  

- Расскажите о проекте Летнего кампуса РАНХиГС в Казани, который каждый год привлекает все большее внимание испанских студентов.

– Летний кампус РАНХиГС в Казани интересен, прежде всего, тем, что администрация вуза фактически не имела отношения к данному проекту на начальном этапе, поскольку это была инициатива студентов и молодых сотрудников Академии, которые предложили ее совместную реализацию правительству Республики Татарстан. Речь идет о пребывании в красивейшем месте на берегу Волги недалеко от Казани в течение двух с половиной недель в июле. Из 250 участников кампуса 30-40% – иностранные студенты. Последние три-четыре года все мероприятия кампуса проводятся на английском языке. Именно поэтому двумя основными условиями участия являются следующие: представить интересный проект, а также хорошо владеть английским. Каждый год к нам приезжает все больше иностранных студентов со всего мира: от Китая до Латинской Америки. Растет число испанских участников на фоне все большего интереса со стороны испаноговорящих студентов в целом. Мы очень рады этому. Активные и динамичные, они, бесспорно, являются украшением кампуса, привнося в его жизнь много интересного.

Оригинал статьи

 


Дата: 09.01.2020 15:09:38

<<

Анонсы

Все анонсы


Контакты

Схема проезда
Схема расположения корпусов
ПРИЕМНАЯ ДИРЕКТОРА

Телефон/ Факс:+7 351 771-35-00
E-mail:director@chel.ranepa.ru
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ

Телефон:
+7 351 214-52-00
+7 351 771-21-10
E-mail:in@chel.ranepa.ru
ПРЕСС-СЛУЖБА

Телефон:+ 7 351 243-09-70
E-mail:pressa@chel.ranepa.ru
Карта сайта