Новости
/ Проректор РАНХиГС Максим Назаров разъяснил детали перехода Академии на дистанционное обучение

Проректор РАНХиГС Максим Назаров разъяснил детали перехода Академии на дистанционное обучение

18
марта
2020
Проректор РАНХиГС Максим Назаров разъяснил детали перехода Академии на дистанционное обучение

Накануне РАНХиГС объявила о переходе на свободное посещение и затем, с 19 марта по 12 мая, на дистанционную форму обучения из-за распространения коронавируса. Проректор Максим Назаров ответил на вопросы редакции сайта Академии об организации учебного процесса в новых условиях.

- Максим Николаевич, расскажите об алгоритме перехода на дистанционное обучение и его формате. На какой платформе будет проходить обучение?

- Основным способом организации обучения станет размещение учебных и учебно-методических материалов, привязанных к расписанию занятий в систему дистанционного обучения (СДО) Академии, а также организация со стороны преподавателей на базе СДО консультирования студентов, дистанционного с ними взаимодействия и оперативного контроля процесса обучения с помощью заданий, выполняемых в СДО. Обучение станет во многом самостоятельным и, тем самым, требующим систематического постоянного контроля со стороны преподавателей и деканатов. Аналогичный контроль будет осуществляться над работой преподавателей. Не только контроль, конечно, но и их поддержка.

Фактически, преподаватели размещают в СДО Академии материалы, предназначенные для поддержки (замены) своих обычных занятий. Материалы размещаются преподавателями в привязке к конкретным учебным занятиям, запланированным в расписании учебного процесса, чтобы обучающимся была понятна цель каждой лекции и каждого практического занятия и как она достигается. Размещаемых материалов должно быть достаточно для освоения материала обучающимся.

У Академии есть электронная информационно-образовательная среда, личные кабинеты студентов, а также своя платформа СДО, на которой уже проводилась часть занятий. Тем не менее, потребуется большая работа по обучению сотрудников, преподавателей и студентов работе и взаимодействию в рамках этой платформы, организации полноценного взаимодействия. Поэтому, на первых порах, мы разрешаем преподавателям использовать любые средства обеспечения дистанционного взаимодействия со студентами.

- Будут ли это онлайн-лекции, вебинары? Или же у преподавателей уже есть образовательный онлайн контент, который будут предлагать студентам?

 - У Академии есть онлайн контент, но его совсем недостаточно для полноценной реализации всех образовательных программ. Возможность использования вебинаров и других форм прямого взаимодействия онлайн предусмотрена, но я бы не торопился внедрять это срочно и для всех. Хотя и такую возможность мы прорабатываем.

Перенос всех занятий в формат вебинара поможет в выполнении формальных требований к реализации образовательных программ, однако, для обучения это будет не очень полезно. Без опыта не все преподаватели смогут прочесть лекцию перед камерой, а не все студенты способны воспринимать такую информацию. Простое клонирование традиционного учебного процесса в онлайн — не очень эффективно.

Другими словами, даже проводя занятия в формате вебинаров, мы должны организовать систематическую работу преподавателей и студентов в СДО и, больше того, считать работу через СДО основным способом обучения на данном этапе.

- А как организовано взаимодействие обучающихся с преподавателями, научными работниками и методистами?

- Основное взаимодействие с преподавателями будет осуществляться через платформу СДО. Методисты деканатов имеют много разных каналов дистанционного взаимодействия со студентами. Это и электронная почта, и телефон, и мессенджеры.

Кроме того, в Академии действуют личные кабинеты студентов, через которые возможно проводить оповещение, рассылки.

- Как будет проходить обучение? Во время пар, по расписанию, все выходят на связь и делают задания или же будет дано задание и задачей студентов будет прислать?

- Основное взаимодействие планируется осуществлять по расписанию. Расписание можно скорректировать, так как теперь нет ограничений по аудиториям. Однако, безусловно, возможно и асинхронное письменное общение на форуме в СДО по каждой дисциплине. Кроме того, материалы будут доступны и в другое время для самостоятельной работы студентов. Но это не освобождает студентов от «посещения» занятий по расписанию.

- Какие дистанционные образовательные технологии используются?

- Думаю, что ответ дан выше, да и в приказе описан. Платформа СДО Академии (на базе Moodle), электронная информационно-образовательная среда, личные кабинеты. Будем использовать сервисы Microsoft Teams и, возможно, Youtube. Также все наши ЭБС и доступные открытые онлайн курсы.

- Как же преподаватели будут контролировать качество полученных знаний?

- Преподаватель контролируют своевременность сдачи обучающимися в СДО тестовых заданий согласно графику их выполнения. При нарушении графика преподаватели выявляют и фиксируют «прогулы», в данном случае это отсутствие заходов в систему, связываются с отстающими обучающимися через СДО или, при необходимости, другими доступными средствами для выяснения и устранения причин.

Тестовые материалы, могут быть привязаны к занятию в СДО. Преподаватель устанавливает число попыток и срок сдачи теста. Оценка за сданный тест формируется СДО автоматически на основе параметров, заданных преподавателем.

- Какая будет форма отчетности – прослушал и выполнил задания?

- Ответ выше. Текущая успеваемость будет фиксироваться в СДО и самим преподавателем. Форму отчетности устанавливает преподаватель или деканат.

- Что делать с иностранными языками, контрольными работами и экзаменами по ним?

- Пока планируем языки максимально перевести в формат вебинаров и полноценных онлайн курсов.

- А как студентам быть с предметами, которые должны происходить в компьютерных классах?

- Пробуем решить проблему через организацию удаленного доступа к нашим компьютерам и нашему ПО. Основная проблема в наличии лицензионного ПО на компьютерах студентов. Часть будет переведена на выполнение заданий, если не требуется специальное ПО или оно открыто для всех.

- Как студенты будут проходить практику?

-Практику студенты проходят на внешних предприятиях и небольшими группами. Это допустимо делать в очном формате. Если организация отказывается принимать студентов, то будем перенаправлять на другую базу практики. Практика на базе кафедр Академии будет переведена в онлайн. Скорректируем задания на практику.

- Обязаны ли студенты будут отучиться после 12 мая то время, которое выделили на дистанционное (1,5 месяца)? То есть, будут ли студенты учиться летом?

- Из-за СДО нет.

- Переходят ли на онлайн обучение студенты-заочники?

- Да.

- Сессия у некоторых студентов-заочников начнется с 23 марта. Как она будет проходить?

- Сессия в онлайн. Сдача экзаменов в режиме вебинаров и видеоконференцсвязи.

- Вынужденный переход на дистанционное обучение повлияет на размер заработной платы преподавателей Академии?

- Нет. Они выполнят всю свою нагрузку.

- Отразится ли переход на дистанционное обучение на довузовской подготовке – олимпиадах РАНХиГС, на работе лицея Академии?

- Лицей переведен в онлайн. Довузовская подготовка тоже будет в онлайне. Олимпиады Академии завершили очный тур в феврале.

- Как будут проходить необходимые учебные мероприятия у аспирантов Академии? В том числе – запланированные заранее защиты диссертаций?

- На защитах присутствует максимум 10 человек. Можно сохранить очно с соблюдением всех мер. Обычные занятия – в онлайн как все высшее образование, к которому они относятся.

- Большое спасибо!



© РАНХиГС https://www.ranepa.ru/sobytiya/novosti/prorektor-rankhigs-maksim-nazarov-razyasnil-detali-perekhoda-akademii-na-distantsionnoe-obuchenie/
Дата: 18.03.2020

<<

Анонсы

Все анонсы


Контакты

Схема проезда
Схема расположения корпусов
ПРИЕМНАЯ ДИРЕКТОРА

Телефон/ Факс:+7 351 771-35-00
E-mail:director@chel.ranepa.ru
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ

Телефон:
+7 351 214-52-00
+7 351 771-21-10
E-mail:in@chel.ranepa.ru
ПРЕСС-СЛУЖБА

Телефон:+ 7 351 243-09-70
E-mail:pressa@chel.ranepa.ru
Карта сайта