Новости
/ Цифровое лидерство: как стать успешным руководителем в современной реальности? Объясняют эксперты филиалов РАНХиГС

Цифровое лидерство: как стать успешным руководителем в современной реальности? Объясняют эксперты филиалов РАНХиГС

04
февраля
2021
Цифровое лидерство: как стать успешным руководителем в современной реальности? Объясняют эксперты филиалов РАНХиГС

В условиях возрастающей интенсивности цифровой трансформации всё более значимым фактором эффективного управления становятся цифровые компетенции руководителя. Мы поговорили с экспертами филиальной сети Президентской академии о лидерстве в цифровой реальности и выяснили, какими навыками сегодня должен обладать успешный управленец.

Доцент кафедры экономики и экономической безопасности Брянского филиала РАНХиГС Сергей Андриянов:

– Обобщая подходы к построению универсальной модели цифровых компетенций, можно выделить такие группы, как базовые цифровые компетенции, цифровая культура, личностные и профессиональные компетенции.

Актуальной компетенцией цифрового лидера сегодня становится способность спроецировать инновационные технологические решения на уже сложившиеся бизнес-процессы, предвидеть возможные управленческие проблемы, связанные с реализацией цифровых преобразований, и оценить эффект внедрения цифровых технологий в той или иной социально-экономической системе.

Значимой компетенцией руководителя остаётся способность эффективно выстроить организационную модель работы с данными от процессов первичного накопления до полноценного анализа и моделирования.

Цифровая трансформация неразрывно связана с использованием проектного подхода к управлению. Соответственно, навыки и опыт руководителя в области управления проектами, в частности, практика применения «гибких» технологий, приобретают дополнительную стратегическую ценность.

Современные технологии предоставляют широкие возможности для диффузии цифровых знаний в различных областях управленческой деятельности. Что и определяет три основных направления развития компетенций цифрового лидера: накопление внутриорганизационного опыта цифровой трансформации и его использование как ресурса в модели самообучения, изучение лучших отраслевых практик внедрения цифровых технологий и исследование существующих цифровых трендов в смежных и других отраслях с целью оценки возможностей применения инновационных цифровых решений в рамках управляемой социально-экономической системы.

К.э.н., доцент, заведующий кафедрой экономики Владимирского филиала РАНХиГС Наталья Тихонюк:

– Деятельность современного управленца вне зависимости от сферы деятельности всегда связана с системой принятия решения. Эти решения принимаются либо интуитивно, либо осознанно. При осознанном аргументированном решении всегда необходима опора на данные. Они могут быть качественными, количественными, не полными, и даже обрывочными, но они есть всегда. И цифровые технологии являются помощниками в работе с этими данными. Поэтому ключевые компетенции в сфере цифровой экономики и будут связаны с пониманием того, какие данные необходимы, как их собрать и структурировать, а также помощь в принятии решении на основе этих данных. И еще. Именно цифровые технологии позволяют сейчас «расширить горизонты» и получать тот самый нужный «25 час в сутках». Так как позволяют быстрее принимать решения и быстрее получать результат, охватить большую аудиторию и получить эффективные продажи.

Стать успешным управленцем без базового технического образования можно. Без аналитического склада ума – нет. 

Самостоятельно можно научится делать все. В этом вопросе основным является мотивация или ответ на вопрос: а зачем мне это? И если для кого-то мотивом может быть больший доход, для кого-то строчка в списке Форбс, для кого-то возможность сделать быстрый звонок и получить возможность не только услышать, но и увидеть, а для кого-то личное развитие. Нашли мотивацию, а вот уже способов самостоятельно овладеть технологией множество.

Для начала необходимо освободиться от рутинных работ при помощи тех же самых цифровых технологий, найти тот самый «25 час». А потом посвятить его прокачке цифровых навыков: смотреть и внедрять нужные технологии, учиться новым навыкам через онлайн курсы, быть в курсе всех трендов, участвовать в разных конференциях. 

Профессор кафедры государственного и муниципального управления Выборгского филиала РАНХиГС, доктор исторических наук, профессор Татьяна Славко:

– В современную эпоху цифровизации управленцам необходимы специальные цифровые навыки и компетенции, в которых раньше и не было нужды. Цифровые навыки и компетенции для управленцев связаны с умением ставить и решать управленческие задачи, реализация которых предполагает использование электронных и цифровых документов, а также методов анализа информации на уровне моделирования управленческих систем.

Стать успешным управленцем без базового технического образования возможно, но только при умении принимать управленческие решения с использованием информационных технологий.

Овладеть цифровыми навыками самостоятельно сложно. Образовательным организациям необходимо корректировать учебные планы по управленческим специальностям, одной из главных составляющих которых должны быть принципы научных изысканий. Повышается роль дополнительного образования.

Отмечу, что быть в тренде – значит постоянно осваивать новые технологии и использовать их в своей управленческой практике, непрерывно обучаться.





<<



Анонсы

Все анонсы


Контакты

Схема проезда
Схема расположения корпусов
Приемная директора
Телефон: +7 351 771-35-00
Факс: +7 351 771-35-00
E-mail: director@chel.ranepa.ru

Приемная комиссия
Телефон: +7 351 214-52-00
+7 351 771-21-10
E-mail: in@chel.ranepa.ru
Пресс-служба
Телефон: + 7 351 243-09-70
E-mail: pressa@chel.ranepa.ru

Президентская академия – национальная школа управления